hamzevich (hamzevich) wrote,
hamzevich
hamzevich

Православие, Самодержавие, Народность VII - точка зрения старого циника

     Если бы иерархи церкви занимались духовными вопросами и вещали прихожанам с амвонов, было бы неуместным светским людям вообще говорить о церкви. Но, поскольку церковь с экранов государственного (т.е. светского, моего, телевидения) пытается поучать невоцерковленных людей, то не стоит обижаться на естественную реакцию. Как гласит народная мудрость: «Не говорите мне что делать, и я не скажу вам куда идти!»
     Нет у церкви никакого права поучать меня и моих внуков. Сотни лет их поучений привели  в ХХ веке страну к чудовищной катастрофе. Разве есть основания полагать, что не повториться ровно тоже?! Лучше бы иерархам церкви замаливать грехи предшественников, а не лезть опять в замполиты всея Руси.

     Забавно, что множество россиян восхваляют Сталина, прежде всего за то, что генералиссимус привел народ к Великой Победе. В здраво устроенном государстве, человек, полностью проваливший внешнюю политику, подписывая приказ о всеобщей мобилизации, должен вторым пунктом приказа назначить главой государства своего заместителя, и немедля пустить себе пулю в лоб (или вспороть живот, коли по вкусу восточные обряды), а не вести народ к победе.
     Имеющий собственное достоинство народ, взяв оружие для  защиты страны, должен в первую очередь пинком под зад выгнать весь генералитет и красавцев с металлическими флажками на пиджаках, позволивших главе государства довести страну до военного столкновения, чреватого катастрофой.
     Имеющее честь офицерство должно всегда помнить, что гражданские содержат армию в мирное время для обеспечения защиты своих домов и спокойной жизни, а не для того чтоб офицеры сопровождали мобилизованных на убой и возвращались в тыл за новой партией пушечного мяса.
     Вообще, разумно устроенному государству, следует не заниматься милитаристской пропагандой, а законодательно запретить какое-либо использование вооруженных сил за пределами страны (кроме участия в операциях под эгидой ООН).

     Любопытство – главный мой порок. Перечитав в школьной библиотеке все сказки, я переключился на псевдоисторические приключения и фантастику. Но, попутно листал и такие книжки, какие сверстникам и в голову не приходило открывать. В совокупности проп.литература про революцию подводит к незапланированному издателями выводу. Оказывается вся история революционного движения – прежде всего банальная свара, переходящая в драку, «товарищей». Весь её героизм - цепочка предательств соратников.
     В России эта грызня пауков в банке настолько тесно переплеталась с деятельностью охранки, что было непонятно кто, кого провоцирует и дергает за ниточки. Вполне можно допустить, что это именно охранка организовывала группы этих прекраснодушных людей, дабы оправдать свое существование. Равно и "пламенные революционеры" провоцировали репрессии, дабы расширить свой "электорат".
     Любопытно, а если бы царь-батюшка не приказал создать Третье охранное отделение, случилась бы революция в России? Ведь есть же в мире куча стран, живущих спокойно с одной лишь полицией,  без органов госбезопасности, и обходящихся при этом без революций.
     В стране, имеющей спецслужбы, невозможно быть уверенным ни в чем. Сами порожденные теорией заговора, живущие в реализованной теории заговора, они и всё вокруг, всё к чему только могут прикоснуться, делают кирпичиком в этом параноидальном здании.

     Телевидение вещает о росте наркомании в России. Согласен: в моей юности была исключительно иная дрянь – «Пей все, что горит! Кто не курит и не пьёт, тот здоровеньким помрет, обидно ведь здоровым помирать.»  - это из детства. К пятнадцати годам многие бухали уже всерьез.  Иных наркотиков в жизни нашего народа практически не было. Кокаин употребляли в богемной среде, а за пределами столиц – только уголовники. Анаша – только в Азии, в районах традиционного употребления, плюс в портовых городах. Остальной стране для наркоза вполне хватало водки и бормотухи, сигарет и махорки.
     Диктор сообщает, что с приходом американцев в Афганистан, производство героина возросло на два порядка. Не сомневаюсь: какие ещё сельхозкультуры можно  безопасно вырастить и доходно продать в, разрушенном многолетней войной хозяйстве страны? Но причем здесь американцы? А, вот, понятно – дают справку об «опиумных войнах» XIX века в Китае. Аналогия ясна теперь и без дальнейших комментариев – нашу несчастную нацию опять атакует враг, ибо минимум четверть товара поступает на российский рынок. Супостат не смог победить мою страну в открытом бою, и теперь Белый дом наращивает производство отравы, дабы сгубить наших подрастающих защитников!
     Вешать лапшу на уши людям, привыкшим слушать только телевизор, можно без проблем. В школах ведь не учат, как надо выстраивать причинно-следственные связи, не объясняют, что, как правило, ОДНОВРЕМЕННО  вовсе не значит ВСЛЕДСТВИИ.
     Жвачку – недоступное советским детям в шестидесятых годах забугорное чудо,  я впервые попробовал  привезенную именно из Афганистана. Глава семьи, с которой дружили мои родители, работал в Кабуле торговым представителем, и дети их, разумеется, угощали и меня периодически появлявшимися дарами. К застольным разговорам взрослых я не больно-то прислушивался, но из услышанного вынес убеждение, что Афганистан – патриархальная страна с весьма дружелюбным к нам населением.
     Как могла прекрасная  дружелюбная страна вдруг превратиться во враждебный источник террористов и отравы? Да нет проблем – можно ведь насрать и в хрустальную вазу, и былая красота тут же начнет отравлять атмосферу в квартире.
     Наши коммунисты в середине шестидесятых годов решили поддержать группу честолюбивых афганцев, вздумавших предусмотрительно назвать свою партию «народно-демократической». Где руководители КПСС – партии «диктатуры пролетариата» узрели родственных «пролетариев» в стране, пребывающей в родоплеменных взаимоотношениях, ума не приложу. Но помощь была оказана серьезная - методическая, финансовая, кадровая. Более того, руководство нашей страны не только привело вскоре эту партию к власти в Афганистане, но и по уши влезло во внутренние дрязги НДПА, совершенно забыв, что это все же чужая страна, а не республика в составе СССР.
       «Внутрипартийная дискуссия» афганских коллег наших коммунистов завершилась введением «ограниченного контингента»  советских войск. С этого и началось знакомство десятков тысяч ребят из центральной России с местной традицией употребления наркотиков.
      Множество прошедших Афган россиян вернулись домой с физическими и психическими травмами. Из-за хренового уровня нашей медицины они не получили эффективной реабилитации, и стали глушить  боли, отравлявшие им жизнь, как привычным для нас пойлом, так и завезенными из Афгана  наркотиками. Но, запасы не вечны, надо их возобновлять.  Так и возник спрос в традиционно винно-водочных районах на афганские наркотики. Спрос, понятно, рождает предложение. И дальше все развивается по законам рынка, с поправкой на то, что особо доходные рынки всегда и везде контролируются  уголовниками и силовиками.
     Моя страна по собственной вине имеет, то, что имеет. А обвинения в адрес Америки – привычное отвлечение внимания от деятельности  государственных ведомств, паразитирующих на бюджете в рамках «борьбы с наркоманией». Не знаю, как там за бугром, но мы, как правило, проблемы не решаем, мы с проблемами БОРЕМСЯ. И это у нас всегда оправдывает отсутствие искомого результата, ибо какой же можно требовать результат, пока враг забугорный  непобежден?!
     В принципе, эта конкретная проблема вполне решаема, если признать что она чисто наша, а не инспирирована из-за бугра. И, даже не нужно радикальных методов, применяемых ныне на Филиппинах (хотя, лично я, с моим российским менталитетом, тоже с удовольствием бы лично пристрелил кое-кого, а не возмущался, как европейцы, нарушением прав человека на Филиппинах).
     Проблема наркомании возникла в области медицины и финансов, в них и надо её решать. Ни тюрьма, ни принудительное лечение не способны излечить наркомана, и он, по прежнему будет «заражать» своё окружение своим пристрастием, создавая новых наркоманов.  Никакие репрессии не остановят поставку наркотика, лишь увеличат его цену – доплата за испуг и обход затруднений  в доставке.
     Нужно отказаться от принуждения в отношении принятия решения наркозависимым о лечении. И, второе, лишить доходности поставку наркотика. Что вполне возможно именно в нашей системе, будь на то монаршая воля.
     Лишить смысла торговлю наркотиками именно у нас не легко, а очень легко – следует организовать госзакупку наркотиков, и перейти к совершенно БЕСПЛАТНОЙ выдаче доз наркозависимым, но только в одном маленьком районе в огромной стране. В остальных местностях всем выявленным наркоманам следует предложить свободный выбор – либо бесплатное, качественное лечение в родных местах. Либо выезд в зону компактного проживания наркоманов, с получением ТАМ не только наркотика в потребном количестве, но и пожизненного пенсиона, соответствующего затратам на довольствие заключенных в наших зонах. Эту комфортную бесконвойную зону-город-хоспис следует выстроить не на северах, как у нас принято, а в пустынном районе одной из южных областей, дабы удешевить строительство и эксплуатацию.

     Государство пытается приравнять собственника жилья в многоквартирном доме к индивидуальному предпринимателю, отвечающему всей своей собственностью за свое дело? Или к юридическому лицу с ограниченной ответственностью? Да, в уставах ТСЖ обязательно присутствует пункт «члены Товарищества не несут ответственности по долгам Товарищества», ну и что? Поставщик коммунальных услуг, обратившийся в арбитраж, без проблем взыщет задолженность с ТСЖ. А какие деньги может забрать банк, ведущий счет ТСЖ, для перечисления по исполнительному листу – только средства, поступившие от исправных плательщиков квартплаты, на содержание и ремонт дома.
     У Товарищества свободный выбор – исправным плательщикам вновь внести средства, покрывающие убытки, т.е. внести квартплату за соседей -  неисправных плательщиков, либо принудить заплатить соседей-неплательщиков, либо тупо перенести задолженность, взысканную поставщиком, на другой период.
     Сограждане, имеющие накопления и хранящие (добровольно) деньги в банке, имеют гарантию возврата вклада в случае разорения банка. А пенсионерки, принесшие в банк половину своей пенсии в виде квартплаты на счет своего Товарищества, или УК (т.е. вложившие деньги НЕ добровольно, а по правилам, установленным государством) гарантий сохранности своего взноса не имеют. В случае разорения банка, исправные плательщики вынуждены вновь собирать квартплату, ибо средства, пропавшие на банковском счете юридического лица возможно вернуть только лишь частично. И хорошо если хоть двадцать копеек с рубля, и только после окончания процедуры банкротства банка (а за тепло, свет и воду платить нужно сейчас, а не через год). Как вопрошал Петечка: «Где логика? Где справедливость?!»
     Это не пустое теоретизирование: у банка, семь лет исправно обслуживавшего наше ТСЖ, отозвали лицензию. Зависли неисполненными наши платежи за свет, тепло, и деньги на декабрьскую зарплату персоналу. Самое смешное – зарплата сотрудникам Товарищества должна поступать на зарплатную карту того же банка. На неё же банк летом предложил оформить доп.соглашение «овердрафт». Перерасход погашался с переводом зарплаты, в декабре перевод не произошел и на перерасход, уже два месяца, начисляется пени. Т.е. деньги в банк Товариществом внесены с избытком, но поскольку банк, приостановив операции,  эти деньги на мою карточку не перечисляет, я оказываюсь ему ещё и должен? И долг лично мой банку растет ежемесячно, и все законно? Чудны законы, данные тобой, о государь!
     Обанкротиться  Товарищество не может (что ли лопаты и метлы кредиторы делить будут?). Может, однако, самораспуститься, расстроив кредиторов-поставщиков коммунальных услуг, и озадачив районную Администрацию необходимостью назначения для дома Управляющей компании.
     У Управляющей компании комплект инструментов ничуть не шире – те же взыскание через суд (как вариант – продажа должников коллекторам),  или перераспределение долга на справных плательщиков через ОДН. Плюс вариант – накопить долги, обанкротиться, оставив кредиторов с носом (когда банкротили МУП ЖКУ района, помниться, его долг только Энергосбыту исчислялся десятками миллионов рублей), и передать дела свежеиспеченному  чистому ООО.
     Поставщики коммунальных услуг тоже не пальцем деланы – ни малейшего желания нести расходы по прямым договорам с жильцами у них нет, а убытки поставок через «исполнителей услуг» (неплатежи ТСЖ и УК) закладываются в тариф поставок, утверждаемый госкомитетом (в качестве компенсации за невозможность приостановки поставок коммунальных услуг в многоквартирные дома-должники). В условиях практически монопольного рынка в этой сфере, единственным регулятором опять оказываются чиновники.
     Взыскание долгов с жильцов тоже регулируется государством. Я тугодум, поэтому, прежде чем  до меня дошла бесперспективность игры по установленным правилам, прошел ряд судов.
·        Для первого взыскания 11 440 руб. понадобилось несколько судебных заседаний, растянувшихся  с мая по декабрь 2011г.
·        Второе взыскание 9 334 руб. после получения решения суда, тянулось три года, и было закрыто судебным приставом, не взыскавшим ни копейки.
·        По третьему взысканию 24 333 руб. судебный пристав взыскал и перечислил Товариществу 0,62 руб. (0 рублей 62 копейки).
·        Четвертый исполнительный лист на 52 223 руб. приставы вернули с требованием указать место рождения должника. Должник – владелец «инвестиционной собственности», т.е. не проживает в своей покупке и, естественно, не зарегистрировался в ТСЖ, поэтому у меня нет требуемых приставом данных. Полные данные содержаться, как минимум, в трех государственных картотеках – в Росреестре недвижимости (но, он выдает по запросу о собственнике помещения за 200 рублей только ФИО собственника и его СНИЛС); в Пенсионном фонде и Адресном столе. Однако, официально получить я их не могу: законодатель озаботился защитой всех мошенников в стране от судебных претензий честных людей, нарисовав закон о Защите персональных данных.
     Конечно, я вполне могу неофициально, через знакомых в органах добыть необходимую информацию. Конечно, я могу порешать все вопросы взыскания долгов «в стиле девяностых». Но тогда нафиг мне нужно это государство?

     Вообще-то, «нафига мне нужно это государство?!» можно пустить рефреном по трети моих заметок.  Может сложиться мнение, что пишет антигосударственник-анархист. Отнюдь, если завтра существующее государство вдруг рассыплется как замок из песка, я первый подам голос за организацию государства нового. Однако, государство должно функционировать более разумно.
     Если угодно, вполне можно усмотреть аналогии в управлении ЖКХ и в государственном управлении.  Наше государство похоже на Управляющую компанию с сотнями домов в обслуживании.
     Теоретически УК созданы для удовлетворения потребности жильцов в теплых сухих домах, с бесперебойным снабжением, чистыми подъездами, ухоженными дворами, проездами и стоянками.
     По факту, жилой фонд с приписанными жильцами существуют для обеспечения зарплатой и сопутствующими доходами персонала УК и чиновников, приставленных контролировать и регулировать эту сферу.
     Лишь от жильцов зависит выбор способа и формы управления своей собственностью (и в доме и в государстве, кстати). Если их устраивает система управления УК (или просто лень, да и боязно её менять) то так оно и останется. Если не устраивает – можно организовать Товарищество, выбрать в правление хорошо знакомых соседей, наказав им каждодневно контролировать домоуправа и гнать его в шею, коли допустит малейшее отклонение от Устава
     Задачи домоуправа – следить, чтобы были крепкие стены, целая крыша, чистые подъезды и порядок в подвале и дворе, а не за тем, кто, кого и как трахает в квартирах, кто какому   богу молиться, какую еду кушает, какую одежду носит и какую музыку слушает, если только она не мешает соседям, сотрясая весь дом. Не дело домоуправа указывать, кому, сколько жечь света и лить воды, его дело жестко следить, чтобы всеми и за все было уплачено. Не дело домоуправа навязывать соседям свое мировоззрение и привычки, указывая в какой цвет красить стены в квартирах и какие занавесочки вешать на окна. Но, безусловно, прямой долг его следить (и пресекать, не распуская слюни), чтоб переехавшие из других домов, не привезли оттуда привычку мочиться в подъезде и бросать мусор во дворе.
     Государь наш, мягко говоря, не молод. Вскоре годы возьмут своё, ему станут скучны не только внутренние дела государства, но и терки с равными по рангу. Ему осточертеют бесконечные улаживания разборок бояр, имеющих аппетиты старухи из сказки Пушкина о золотой рыбке. Ему захочется одного – покоя. И народу будет явлен Преемник - гарант покойной старости государя.
     «Гарант» - вот главная функция Преемника. На все прочие качества, государю будет наплевать. Если в народе появиться спрос на главу государства - «домоуправа», преемник будет выбран таков, и, глядишь, мы когда-нибудь догоним Южную Корею в автомобилестроении. Если же в народе будет, как сейчас, видна только потребность в сакральном царе – заместителе бога на земле, будет дан именно таков. Будет явлен новый «Отец народа», умело вытирающий сопли, кормящий с ложечки, меняющий подгузники детям неразумным, а главное - дающий веру детям, что их папка – самый сильный во дворе. И мы проследуем в наше светлое будущее по образцу Северной Кореи.

     Правонарушение на дороге – нарушение прав другого участника движения (водителя или пешехода), или прав собственника дороги (а. равно, и нарушение собственником дороги прав участников движения: за каждую яму в асфальте кто-то должен конкретно отвечать своим кошельком). Нет никаких  особых, государственных прав на дороге, нет никаких интересов, кроме одного – обеспечения судебной защиты нарушенных прав граждан.
     Нет у государства никаких интересов в моем доме, кроме обеспечения прав граждан – жильцов дома, через судебную защиту.
     Нет у государства никаких интересов в моем дворе, кроме обеспечения судебной защиты прав жильцов других домов, если таковые права вписываются в понятие  реституция.
     Нет у государства никаких прав, кроме тех которые ему делегировал я. И если кому-то не нравятся мои высказывания, вы можете их не читать, но не указывать мне, что говорить и делать. Я живу на земле своих предков, и хочу, чтоб на ней счастливо жили мои внуки, а не жрали траву, славя престол, как в Корее. Нет у государства иной задачи, кроме обеспечения моей безопасной жизни на моей земле.

     Если бы Господь счел нужным, он наделил бы меня верой и привел в храм. Но этого не произошло. Неисповедимы пути Господни, и могу предположить, что Ему угодно, чтоб я не восхвалял Его, а работал руками да шевелил мозгами, которые Он мне дал.
   “И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему» Какой образ, в чём подобие?  Чем мы похожи на Творца? Наличием окладистой бороды или формой яиц? Цветом кожи или волосяного покрова?
     Чем «венец творения» отличается от ранее созданных тварей? Единственное существенное отличие это даже не способность мыслить (есть предположение, что, помимо нашего вида, ряд млекопитающих обладают этой способностью, но не горят желанием её развивать – дельфины, гориллы, слоны). Единственное отличие - желание творить нечто новое, а не наслаждаться бездумно жизнью: жрать свою жрачку, играть и совокупляться, торжествовать над поверженным соперником, пока не придет пора самому стать едой для кого-то, удобрением для будущих поколений живого.
     Человек – творец. В этом наше подобие Богу. Я есть Бог. И Вы, конкретный читатель, не поленившийся дочитать до этих строк, Вы есть Бог!
     Вернее, мы можем Им стать, при некоторых обстоятельствах. В этом нет совершенно ничего религиозного: это не вера, а экстраполяция уже существующих ныне технологий (подробнее я написал в «Перспективах загробной жизни»  в 2014г.).
       Спор верующих в божественное начало мира и атеистов, верующих в естественное мироустройство, для меня не имеет смысла. Я не знаю, что было в начале этого мира, но вижу, что в конце его, обязательно, будет (будут) существо (существа), способное (способные) сотворить новый мир (миры, вселенные), развивающийся (развивающиеся) по заданным  Мыслящим существом законам.
       Верующие верят, что боги есть. Атеисты верят, что богов нет. Ни то, ни другое не доказуемо, да и не нуждается в доказательствах, по определению слова «вера». Атеисты, нуждающиеся в обрядах, могут примкнуть к последователям Будды или масонам, или создать свою собственную философию, украсив её обрядностью. Однако, что делать людям, не испытывающим потребности ни в вере, ни в религиозности, ни в обрядности. Как выстраивать свое миропонимание, определяя свою систему координат «что такое хорошо, что такое плохо»,  и в чем находить опору в следовании своим убеждениям?
     Полагаю, что развитие мыслящих, творческих существ обязательно приведет их к обретению бессмертия, и к обретению свойств, сверхъестественных с нашей точки зрения – это доказуемо вполне. Развитие  технологий, создаваемых  творчеством человека, идет именно в этом направлении.
       Можете считать это новой верой. J  и, при таком раскладе, высказывания религиозных и политических деятелей, принижающие значение Человека, возвеличивающие значение государства, церкви, нации, народа, оскорбляют мои религиозные чувства, оскорбляют мою веру в возможность построения рая на Земле Человеком, без участия сверхъестественных сил, веру в возможность моего воскрешения в этом рае с изобилием вкусной еды и множеством нежных гурий.
     Я умру, и буду воскрешен в юном теле в земном раю, а они – грешники, с  точки зрения моей веры, пусть следуют в свой рай, своей дорогой, приобретая индульгенции у своих священников.
     Пропуск в наш рай будет давать безмозглая, неподкупная, бездушная машина, не ведающая ни жестокости, ни милосердия – машина, запрограммированная людьми.
     Это Я буду программировать машину-привратника. Это Я буду оценивать деяния ныне правящих самодержцев и их слуг, судить их и решать, достойны ли они бессмертной жизни в раю, или бесконечного топтания у закрытых врат.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 92 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →